Вы здесь

Действительно ли носить цветную одежду с орнаментом — харам?

Вопрос:

Действительно ли носить цветную одежду с орнаментом — харам? Например, говорят, что однотонный платок неброских цветов — это «хороший хиджаб», потому что он более скромный и не выделяет девушку из толпы. С другой стороны, я слышала мнение, что можно оставаться скромной и в красивом платке, платки с рисунком более приятны глазу, чем однотонные, и их тоже можно носить, потому что выглядеть ужасно женщина тоже не должна, главное соблюдать внутренний хиджаб. Подскажите, как быть? Каким должен быть платок?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том. Вся хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха нашему любимому Посланнику, его семье, сподвижникам и тем, кто следует за ними. Знание о хиджабе мы получили из аятов Корана. В суре Ан-Нур Всевышний Аллах говорит: «Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по Шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» В другом аяте Корана в суре Аль-Азхаб сказано следующее: «О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающ и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!»

Один из самых известных хадисов, доказывающих обязательность хиджаба, звучит следующим образом: «Айша, разыАллаху анха, передаёт, что Асма, дочь Абу Бакра, разыАллаху анху, пришла к Посланнику Аллаха в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал: „О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это“. И он указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд).Это доказательства обязательности хиджаба. Что касается формы хиджаба, то она может меняться в зависимости от местных обычаев. Учёные единогласны в том, что хиджаб должен закрывать всё тело женщины, кроме овала лица и кистей рук. Некоторые учёные из числа ханафитов сказали, что открытыми могут оставаться лицо, кисти рук, а также стопы. Одежда, которая выполняет функцию хиджаба, должна быть плотной и просторной. Другими словами, она должна быть такой, чтобы не были видны ни цвет кожи, ни очертания фигуры. Голову необходимо покрывать чем-то вроде химара, т. е. головным покрывалом/накидкой. Головное покрывало должно закрывать волосы, шею, уши и грудь. Кроме того, женщине не следует наносить макияж или пользоваться духами при выходе из дома. Макияж и духи в корне противоречат смыслу хиджаба. Ни для кого не секрет, что на Западе целая индустрия выстроена на том, чтобы сделать женщину настолько соблазнительной, насколько возможно — с помощью косметики, духов, открытой одежды и постоянно меняющихся причёсок. Это не тот внешний вид, к которому стремимся мы — мусульманки. Что касается тканей, цветов и фасонов одежды, то вы можете выбирать их на свой вкус, если они отвечают выдвигаемым к хиджабу требованиям. Желательно носить джильбаб — длинную одежду, покрывающую всё тело. Тем не менее, длинная широкая туника с длинной юбкой тоже отвечают требованиям скромности. Если вы посмотрите на то, как одеваются мусульмане по всему миру, увидите множество примеров — от арабской абайи до иранского чадора, от афганской бурки до малайских костюмов туника с юбкой, от костюмов в деловом стиле до индо-пакистанского шальвар камиз. Вы увидите разные ткани, цвета и фасоны. Все они могут удовлетворять основным требованиям к хиджабу, то есть выступать в качестве скромной одежды, покрывающей волосы и всё тело. В Иране и арабском мире традиционна чёрная одежда, а в Африке и Юго-Восточной Азии — цветная, и нельзя сказать, что то или другое неприемлемо. В разнообразии сила уммы. Не думаю, что те, кто говорит вам, что чёрный хиджаб — хороший хиджаб, а хиджаб с цветочками — плохой хиджаб, правы. Если вы соблюдаете скромность в одежде и одеты так, что не привлекаете к себе внимания, всё в порядке. Проблемы могут в том случае, если одежда бросается в глаза или слишком кричащая. Выбор цветов в одежде за вами. Действуйте на своё усмотрение. А Аллах знает лучше. И только Аллах даёт успех.

Отзывы в данном товаре отсутствуют.

Добавить комментарий