Вы здесь

Искусство хны. Часть 2

Существует важное упоминание о применении хны в ранней исламской истории: Китаб аль-Мушаббар Мухаммеда ибн Хабиба (мусульманский биограф и ученый 9-го века, который умер в Самарре, Ирак, в 859 году н.э. Китаб аль-Мушаббар, составленный около 840 г. н.э., считается его самой важной работой, но, к сожалению, он сохранился только в одной копии 13-го века). В нем записано, что после смерти Пророка в «Шарамауте» были женщины, которые праздновали окрашивая хной руки под музыку. Когда известие дошло до Абу Бакра, преемника Пророка и первого халифа, он приказал, чтобы женщины были наказаны за их богохульство, отрезав руки, пятна хны, были доказательством их участия.

В то время этих женщин называли как «блудницы», но тут была в другом, так как многие женщины не были в подходящем возрасте для проституции, а многие из них были из благородных или королевских семей. Интересно, что некоторые из женщин были явно упомянуты как еврейки. Было высказано предположение, что эти женщины на самом деле, как пишет Бистон, «жрицы старой языческой религии Южной Аравии, которые надеялись, что смерть Мухаммада предоставит им шанс организовать возрождение старой религии»; другие интерпретировали это как тривиализацию кровавого восстания против Мухаммада (ридда) и последующего массового убийства племени Ḥaḍrami Kinda, перефразируя и обвиняя его в «сомнительной репутации женщин». В любом случае ясно, что празднование этих женщин угрожало как религиозно, так и политически Абу Бакру и зарождающемуся мусульманскому руководству.

Из этой истории мы можем узнать, что хна не только запрещена во время траура, но и является признаком торжества. Эти женщины не мусульмнки: некоторые язычники, а некоторые - евреи. Возможно, это может свидетельствовать о том, что использование хны в праздновании было обычным явлением среди языческих и еврейских общин на Аравийском полуострове до ислама; однако, поскольку это исламский источник, нельзя точно сказать. Можно сказать только, что приписывание праздничного использования хны еврейским и языческим женщинам не могло бы показаться невероятным читателям ибн Хабиба через двести лет.

Отзывы в данном товаре отсутствуют.

Добавить комментарий